Бухгалтерское обслуживание поставщиков маркетплейсов

Закажите аутсорсинг бухгалтерии прямо сейчас и получите скидку - 50% на первый месяц обслуживания!

В цифрах о нас

Optimal Buh - достоинства

Компания «Оптимал Бух» оказывает услуги бухгалтерского аутсорсинга с 2009 года. В то время он только набирал популярность. А сегодня нам доверяют свою бухгалтерию тысячи ООО и ИП из Орла и других городов России.

Бухгалтерское обслуживание поставщиков маркетплейсов

    Акция

    Акция

    Закажите бесплатный экспресс аудит


    Понятие маркетплейсы появилось в нашей жизни сравнительно недавно, но основательно вошло в нее. Они представляют собой интернет-магазины, которые предлагают к покупке широчайший ассортимент продукции и услуг.

    Многие бренды работают с торговыми платформами для продвижения собственных товаров и услуг за небольшую комиссию. Кроме того, продавцы могут получать услуги хранения, доставки и быстро сделать возврат, если покупатель его оформит.

    Важно! Есть различия между маркетплейсами и торговыми агрегаторами. На последних продавцы просто размещают свои предложения. А покупателю для оформления покупки придется по ссылке агрегатора заходить на страницу продавца.

    Как оформляется сотрудничество с торговой платформой

    Чтобы у продавцов была возможность выставить свой товар на маркетплейсе, с ним заключают договор комиссии, поручения либо агентское соглашение. По сути, торговая площадка выступает посредником между покупателем и продавцом. В большинстве случаев речь идет об агентских договорах, при заключении которых продавец выступает принципалом, а торговая платформа – агентом. Последний может работать как от своего имени, так и от имени продавца. Также стороны могут заключить договор комиссии, в котором продавец будет комитентом, а маркетплейс – комиссионером, работающим от своего имени.

    Какие системы налогообложения выгоднее использовать при работе с маркетплейсами

    Работать с маркетплейсами могут юрлица, предприниматели и самозанятые. При этом нужно учитывать, что последние могут продавать исключительно продукцию собственного производства. Перепродавать купленные товары самозанятым запрещает законодательство.

    Кроме того, если выручка самозанятого на протяжении года перевалит за 2,4 млн. рублей, он автоматически лишается своего статуса. И если самозанятый вовремя не оформит ИП и спецрежим, он переходит на основную систему налогообложения со всеми вытекающими.

    Есть и ограничения по сотрудничеству с ИП. Дело в том, что коммерсанты на патенте, которые занимаются розничной торговлей, не могут продавать свою продукцию через интернет. Поэтому есть риск попасть на уплату НДФЛ и НДС. Эксперты компании «Оптимал Бух» настоятельно советуют ИП, которые собираются продавать товары через онлайн-площадки, оформлять упрощенку.    

    Как платятся налоги на ОСНО при работе с маркетплейсами

    Все организации, работающие на ОСНО, обязаны платить в бюджет такие налоги, как НДС и налог на прибыль. Что касается ИП, то они должны начислять НДС и НДФЛ. Учет доходов и расходов проводится по мере совершения операций.

    Для целей бухгалтерского учета необходимо знать, когда возникает момент начисления налогов. Так вот, это не нужно делать, когда продавец отгружает товар на склад торговой площадки. Бухгалтер обязан начислить НДС и налог на прибыль, когда продукт приобрел конечный покупатель. Определить этот день можно по отчетности маркетплейса, которая раз в месяц отправляется всем поставщикам. В этом же периоде можно подсчитать доходы с целью начисления налога на прибыль и НДС.

    Бухгалтер продавца не обязан выписывать счет-фактуру, так как все операции через торговые интернет-платформы относятся к рознице. Реализация заносится одной строчкой, после этого можно начислять НДС. В него войдет налог из счетов-фактур от поставщиков продавца и НДС с суммы вознаграждения маркетплейса. Ведь последний также платит НДС и обязан выставлять счета-фактуры.

    При этом маркетплейсу неважно, плательщиком какого налога выступает продавец. Ведь налог уплачивается лишь с агентского вознаграждения.

    Как платятся налоги на упрощенке при работе с маркетплейсами

    В данном случае в целях налогообложения используется кассовый метод учета доходов. Они фиксируются на дату перечисления денег. При этом важно учитывать, что доходом продавца будет признана вся сумма, поступившая на его счет. В том числе комиссия маркетплейса.

    Многие бухгалтеры не знают о такой особенности и включают в доходы средства за вычетом агентского вознаграждения. Доход может фиксироваться в день, когда маркетплейс перечислит деньги продавцу, а не по дате самой покупки. Такой подход значительно упрощает бухгалтерский учет и расчет налога. Бизнесмены, которые платят налог с разницы доходов и расходов, могут учесть комиссию маркетплейса в составе расходов в день ее удержания.  

    ТарифСтоимость для ИПСтоимость для ООО
    УСН доход 6%От 1000руб./месяцОт 3 000 руб./месяц
    УСН доходы минус расходы 15%От 2000 руб./месяцОт 3000 руб./месяц
    ОСНООт 3 000 руб/месяцОт 4 000 руб./месяц

    Как наладить документооборот с торговой площадкой

    Решить этот вопрос поставщик может двумя способами. Первый заключается в формировании документов на сайте маркетплейса при загрузке товаров и описания. Площадка интегрируется с программой 1С либо иной базой, в которой продавец ведет бухучет. Если у маркетплейса нет платформы, то для обмена документами с продавцом используется система электронного документооборота.

    Как ведется бухучет по работе с маркетплейсами

    Для начала давайте разберемся с перемещением товара на склад агента. Для этого бухгалтеру нужно в личном кабинете на площадке сформировать соответствующую накладную. В результате перемещения товара он так и останется в собственности продавца. И это важно понимать. Далее, в течение 3-х дней маркетплейс примет товар и направит поставщику акт приемки. После того, как покупатель купит этот товар, онлайн-магазин сам направит ему кассовый чек. Поэтому для такой онлайн-торговли продавцу онлайн-касса не нужна.

    При этом в чеке будет указано имя либо название продавца. Ведь маркетплейсу нужно доказать налоговой, что он работает в статусе агента. А перед продавцом он каждый месяц отчитывается по объемам продаж и размерам заработанного агентского вознаграждения. На основе этого отчета продавец рассчитывает свою реализацию.

    Маркетплейс может предоставлять продавцу услуги по хранению и доставке товаров. В этом случае акты выполненных работ от первого отражаются в учете также как от любых других контрагентов, которые могли оказывать эти услуги.

    Получается, что маркетплейс должен продавцу деньги за проданный товар, а продавец должен оплатить торговой площадке вознаграждение и услуги по хранению и доставке товаров. То есть, у сторон появляется возможность провести взаимозачет. Для этого в учете нужно отразить операцию корректировки долга и оставить чистый долг маркетплейса в пользу продавца.

    Завершающим этапом будет передача денег с продажи товаров от агента принципалу. Но иногда покупатель переводит средства сразу продавцу. В этом случае после получения выручки продавец должен перевести маркетплейсу вознаграждение отдельной суммой.  

    В каких случаях маркетплейс может вернуть товар

    Возврат может проводиться по нескольким причинам: если заявленное качество товара не отвечает фактическому, при выявлении брака или когда товар оказался не востребованным у покупателей. Иногда товар возвращают и покупатели.

    Если товар вернули до реализации, то оформляется акт несоответствия по форме накладной ТОРГ-12 либо по форме ОПД. Если товар возвращает покупатель, продавцу нужно провести документ на основе сделанной реализации. 

    Почему доверить бухгалтерию при сотрудничестве с маркетплейсами лучше нам

    Поставщики таких маркетплейсов, как Ozon, Lamoda, Wildberries уже много лет работают с компанией «Оптимал Бух». Наши бухгалтеры доказали свой профессионализм в решении самых сложных и нестандартных задач клиентов.

    Специалисты компании «Оптимал Бух» готовы поставить учет «с нуля» или восстановить запущенную бухгалтерию. Также мы подберем для вашего бизнеса самую выгодную систему налогообложения и адаптируем бухгалтерский учет к работе на торговой площадке.

    В зависимости от потребностей вашей компании бухгалтеры «Оптимал Бух» готовы оказывать следующие услуги:

    • оформление и отправка отчетности;
    • подсчет прибыли;
    • начисление зарплаты;
    • наведение порядка в расчетах с контрагентами;
    • оформление электронной цифровой подписи;
    • настройка автоматической выгрузки документов в программу 1С;
    • достоверное заполнение комиссионной документации;
    • проверка работы с первичкой, продажами и закупками;
    • помощь в выборе системы налогообложения.

    Наши специалисты знают все тонкости в работе с маркетплейсами и помогут избежать многих проблем, с которыми сталкиваются новички. Сотрудничая с нами, вам не придется опасаться санкций за неправильное формирование налоговой базы и ошибки при расчете налогов.

    При выявлении таких недочетов налоговики захотят проверить ваш бизнес. А по итогам этой проверки придется платить штрафы.

    Специалисты компании «Оптимал Бух» гарантируют достоверный бухгалтерский учет и несут материальную ответственность за свои ошибки. Если они станут причиной ваших убытков, страховка покроет их. И эти гарантии прописываются в договоре. Поэтому доверив нам бухгалтерию, вы сможете спокойно заниматься развитием своего бизнеса, а не переживать за достоверность налогового и бухгалтерского учета.

      Акция

      Акция

      Закажите бесплатный экспресс аудит


      Расчет стоимости бухгалтерских услуг

      система налогообложения
      УСН 6%
      УСН 15%
      ЕСХН
      ОСН
      количество обрабатываемых документов ЗА МЕСЯЦ платежные поручения
      050100150200250300
      другие первичные документы
      050100150200250300
      общее количество документов
      • 5
      • 15
      • 25
      • 40
      • 70
      • 100
      • 150
      • 200
      • 300
      количество сотрудников
      0102030405060708090100
      СтандартСтандарт
      стоимость обслуживания
      3000

      Особенности учета

      Закажите услугу сейчас и получите экспресс аудит бесплатно

      Отвечаем на часто задаваемые вопросы

      1ПОЧЕМУ СОТРУДНИЧЕСТВО С НАМИ — ЭТО ВЫГОДНО?

      Наш штат специалистов с опытом более от 10 лет помогает решать бухгалтерские, юридические вопросы любого уровня для предпринимателей и юридических лиц в Москве и по всей России. Для каждой сферы деятельности у нас имеются узконаправленные специалисты для получения максимального результата. При заключении договора клиент получают команду аутсорс специалистов, состоящую из: главный бухгалтер, бухгалтер, специалист по заработной плате, операционист, юрист. С вами работают люди, а не роботы.

      2КАК ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ КАЧЕСТВО НАШИХ РАБОТ?

      У нас полный контроль специалистов: Работу бухгалтера проверяет руководитель бухгалтерии, раз в квартал. Также мы абсолютно открыты к тому чтобы клиент, пригласив внешнего аудитора проверил качество нашей работы. В этой ситуации мы предоставим полный доступ к базе 1С, для проверки.

      3КАК РАБОТАЕТ БУХГАЛТЕРСКАЯ КОМПАНИЯ ОПТИМАЛБУХ?

      Любые доступные средства коммуникации: электронная почта, whatsapp,telegram, мобильная или городская связь. Есть внутренний регламент по обработке тех или иных запросов от клиента. Ваша команда бухгалтеров 12 часов в день на связи по будням. При необходимости мы подписываем соглашение о неразглашении конфиденциальной информации.

      4КАКИЕ ГАРАНТИИ ПОЛУЧАЕТ КЛИЕНТ?

      Бухгалтерские услуги юридическим лицам и ИП предоставляются на качественно высоком уровне. Кроме того, наши клиенты застрахованы.

      Аутсорсинг
      Средняя зарплата бухгалтера от 2 500 р.
      Налоги на заработную плату 0 р.
      Поддержка ПО и курсы квалификации 0 р.
      Поддержка 1С для 1 рабочего места 0 р.
      Расход на оргтехнику, офисные затраты 0 р.
      Страховка от ошибок до 2,4 млн р.
      Юридическое сопровождение Есть
      Суммарные издержки 40 000 р.

      Наши сотрудники

      Marina_Eliseeva
      Марина Елисеева
      Руководитель отдела бухгалтерского аутсорсинга
      Аттестованный профессиональный бухгалтер со стажем более 20 лет
      Anna_Vasilieva
      Анна Васильева
      Ведущий бухгалтер
      Эксперт по проблемным вопросам бухгалтерского и налогового учета
      Svetlana_Chernova
      Светлана Чернова
      Бухгалтер
      Практический опыт работы в сфере налогов более 10 лет.
      Аттестованный налоговый консультант
      Nina_Pavlova
      Нина Павлова
      Бухгалтер
      Обладает 15 летним опытом в аудите, налогах и учете
      Nina_Pavlova
      Вероника Муравеьва
      Налоговой консультант
      Член института профессиональных бухгалтеров России.
      Эксперт по проблемным вопросам бухгалтерского и налогового учета

      С кем мы работаем

      Наши клиенты — компании, работающие в данных отраслях. Мы понимаем специфику и знаем на что обратить внимание.
      Строительные компании
      Оптовая и розничная торговля
      Промышленные компании
      E-commerce
      Гостинично- ресторанный бизнес
      Производственные компании
      IT
      Услуги и сервис